image002image004

image006image008

image010image012    


Совершите пр  огулку по следам бывшей габсбургской монархии, посетите величественные барочные дворцы Шёнбрунн и Бельведер, в Хофбурге бросьте взгляд на командный пункт некогда могущественной империи, пройдитесь по Рингштрассе. Собор святого Стефана, Испанская школа верховой езды и гигантское колесо обозрения в парке Пратер — такие же приметы былой державы, как и саркофаги в императорском склепе.


Дворец Шёнбрунн

image014image016

image018image020

Дворец Шёнбрунн, бывшая  летняя резиденция императорской семьи, относится к числу красивейших в Европе архитектурных сооружений в стиле барокко. Территория находилась во владении Габсбургов c 1569 года, а в 1642 году супруга императора Фердинанда II приказала построить здесь летнюю резиденцию и впервые дала ей название "Шёнбрунн". Дворцовое сооружение и парк, строительство которых было начато в 1696 году, были полностью перестроены во времена царствования Марии Терезии после 1743 года.
Дворец Шенбрунн служил главным образом летней резиденцией императорской семьи, в 1830 году здесь родился будущий император Франц Иосиф I (правил с 1848 по 1916 год), и именно здесь он провел последние годы своей жизни, ведя спартанский образ жизни подобно солдатам своей армии. Через два года после его кончины, в 1918 году, была провозглашена республика, и с тех пор Шёнбрунн благодаря своему на редкость удачному расположению и архитектурным шедеврам заслуженно считается одной из главных достопримечательностей Вены.
Здание дворца насчитывает 1441 помещение, 45 из них доступны для посещения широкой публикой. Внутреннее убранство покоев выдержано в стиле рококо (белые поверхности, украшенные орнаментом из 14-каратного листового золота), и включает в себя люстры из богемского стекла и изразцовые печи.
Жилые и рабочие помещения императора Франца Иосифа оформлены просто и скромно; тем более пышными кажутся комнаты для приемов и гостей. В Зеркальном зале некогда музицировал шестилетний вундеркинд  Вольфганг Амадей Моцарт.
В Круглом китайском кабинете императрица Мария Терезия тайно совещалась с государственным канцлером князем Кауницем. А в Лаковой комнате заседал Наполеон. В Синем китайском салоне в 1918 году последний император Карл I подписал акт об отречении от престола, положив тем самым конец австро-венгерской монархии.
Ну а Миллионная комната, обшитая панелями из розового дерева и украшенная ценнейшими миниатюрами из Индии и Персии, относится к числу лучших в мире интерьеров в стиле рококо. В Большой галерее танцевали участники Венского конгресса 1814/15 годов, сегодня там проходят государственные приемы по особо важным случаям.


Бельведер

image022image024

image026image028

Принц Евгений Савойский (1663-1736), прославленный полководец и ценитель искусства, поручил Иоганну Лукасу фон Хильдебрандту сооружение своей летней резиденции, дворца и парка Бельведер, располагавшейся тогда за городской чертой.
Этот шедевр эпохи барокко состоит из двух дворцов (Верхний и Нижний Бельведер), где сегодня размещается собрание австрийского искусства от Средних веков до наших дней.
Верхний Бельведер – крупнейшее в мире собрание работ Климта
Основу коллекции составляют картины Густава Климта, в том числе знаменитые «Поцелуй» и «Юдифь». Шедевры Шиле и Кокошки, а также произведения французских импрессионистов и представителей венского бидермайера (Вальдмюллер, Амерлинг, Фенди) представлены здесь наряду с полотнами Макарта, Бёкля, Вотрубы, Хаузнера, Хундертвассера и др.
Помимо таких вершин поздней готики, как Цнаймский алтарь, работ Михаэля Пахера, Рюланда Фрюауфа Старшего и Конрада Лайба собрание включает в себя пышные произведения барокко. Лучше понять все богатство этой эпохи зрителю помогут работы Иоганна Михаэля Роттмайра, Даниэля Грана и Пауля Трогера. Невозможно оторвать взгляд от гримас представляющих различные характеры голов, выполненных скульптором Францем КсаверомМессершмидтом.
Нижний Бельведер – жилые комнаты и парадные залы принца Евгения
Феодальное великолепие благородного хозяина дворца как в зеркале отражается в Гротескном зале, Мраморной галерее и Золотой комнате. В Нижнем Бельведере и в Оранжерее проходят весьма примечательные специальные выставки.


Собор Святого Стефана

image030image032

Собор святого Стефана является символом Вены. Его строительство было начато в XII веке. Сегодня собор является самым значительным готическим архитектурным сооружением Австрии.
Высота собора святого Стефана – 107,2 метров, ширина – 34,2 метров. Собор имеет четыре башни. Высота самой высокой южной башни составляет 136,44 метров. Поднявшись по 343 ступенькам, посетители попадают в комнату звонаря, откуда открывается превосходный вид на Вену. Здесь висит в общей сложности 13 колоколов. Самый известный колокол собора святого Стефана, «Пуммерин», находится на северной башне, высота которой – 68,3 метров. Это второй по величине свободно раскачивающийся церковный колокол Европы. На крыше собора святого Стефана яркой кровельной черепицей был выложен двуглавый орел императорского и королевского двора, а также герб города Вены и Австрии. Внутреннее оформление собора святого Стефана с течением столетий вплоть до эпохи барокко постоянно менялось.
Посещение собора святого Стефана является обязательным пунктом программы каждого гостя Вены.
Наряду с многочисленными ценными алтарями и боковыми часовнями посетители могут осмотреть впечатляющие сокровища собора: изысканные реликвии, украшенные золотом и драгоценными камнями, ковчеги, литургические тексты и книги, а также одеяния. Множество известных личностей нашли в соборе святого Стефана свое последнее пристанище: император Фридрих III похоронен во внушительном мраморном саркофаге. Одна только крышка надгробного памятника весит восемь тонн. В собственной часовне нашел свое последнее пристанище принц Евгений Савойский. А в катакомбах собора святого Стефана среди прочих известных личностей погребен габсбургский герцог Рудольф IV, «учредитель», заложивший в 1359 году фундамент готической новостройки собора. Кроме того, в катакомбах можно найти могилы венских кардиналов и архиепископов

Хофбург

image034image036

image038image040

Первоначально Хофбург представлял собой средневековую крепость. О тех временах сегодня напоминает лишь дошедшая до наших дней замковая капелла. По мере усиления власти Габсбургов и расширения подвластной им территории крепость была перестроена в пышную резиденцию.
В настоящее время в Хофбурге располагаются резиденция президента Австрийской республики, знаменитый Зал конгрессов, здесь выступают Венский хор мальчиков и липицианские лошади Испанской школы верховой езды, а также работают две постоянные экспозиции: Серебряная палата и императорские апартаменты.
В Новом Бурге, младшей и наиболее монументальной части Хофбурга, возводившейся с 1881 по 1913 годы, располагаются Музей этнографии и филиалы Музея истории искусств: Эфесский музей с сокровищами из античной Малой Азии, придворные Охотничья и Оружейная палаты и коллекция старинных музыкальных инструментов.
Сокровищница
Вас приглашает в гости самая крупная сокровищница мира: здесь, в самой старой части Хофбурга (XIII век), находятся не только короны императора Священной Римской империи (ок. 962 г.) и австрийского кайзера (1602 г.), но и сокровища бургундов XV века и сокровища Ордена Золотого руна.
Среди экспонатов вы можете найти забавные драгоценности династии Габсбургов, среди которых «единорог» длиной почти два с половиной метра, а также корона кайзера Рудольфа II (1552 - 1612). Она служила официальной австрийской императорской короной до 1804 г. Тем не менее, ею не был коронован ни один австрийский кайзер. Держава и скипетр Австрийской империи служили символами власти и чести. Экспонаты, отделанные драгоценными камнями, а также изготовленные высококачественные украшения не только являются свидетелями истории, но и представляют собой высокую материальную ценность.
Вход в сокровищницу находится в Швейцарском дворе, название которого напоминает нам о Швейцарской гвардии, бывшей когда-то личной охраной императрицы Марии Терезии.
Императорские апартаменты
Здесь жили кайзер Франц-Иосиф и его жена Елизавета с детьми и со всеми придворными. Здесь они представляли империю Габсбургов и отсюда они вели государственную политику.
Посетители могут увидеть не только комнаты для офицеров императорского штаба, большую комнату для приёмов и конференц-зал, где заседали совет министров и короны. Здесь также представлены рабочая комната кайзера Франца-Иосифа, прихожая и спальня его супруги, многие салоны и ванная комната.
Кроме того, в императорских апартаментах, а именно в музее Сиси, находятся личные предметы императрицы Елизаветы, а в Серебряной Палате - столовая посуда императорской семьи.
Комнаты выполнены в стиле рококо, они располагают дорогой отделкой стен, ценными настенными коврами из Брюсселя (XVII-XVIII в.), люстрами из богемского хрусталя и кафельными печами из фарфора. Мебель XIX века выполнена в стиле Людовика XV и Французской Империи.

Венский Дом Моцарта

image042image044

На улице Домгассе № 5 находится единственная из дюжины венских квартир Моцарта, которая сохранилась по сегодняшний день. В Доме Моцарта композитор проживал с 1784 по 1787 гг.
Его резиденция на втором этаже прямо-таки роскошна: с четырьмя комнатами, двумя кабинетами и кухней, ведь на протяжении всей своей жизни он испытывал склонность к показной роскоши, элегантные наряды и туфли с пряжками были просто необходимостью!
Вольфганг Амадей провел здесь пожалуй свои самые счастливые годы. Во всяком случае ни в одной другой квартире он не жил так долго, как здесь.
Прежде всего, в это время Моцарт известен как прославленный композитор, имеет блестящий круг друзей и получает многочисленные приглашения выступать с концертами в лучших домах местного дворянства. И здесь, на улице Домгассе, он создает некоторые из своих лучших композиций, в том числе пожалуй самую интересную оперу, «Свадьба Фигаро».
Моцарт: «Я признаю все эти мои грехи, в надежде иметь возможность признавать их часто.»
Со дня 250-летнего юбилея Моцарта 27.01.2006 года музей Дом Моцарта занимает в общей сложности шесть этажей – с сохранившейся в оригинальном виде квартирой Моцарта на втором этаже.
На площади 1 000 м² посетитель погружается в мир Моцарта: с его необыкновенной гениальностью и креативностью, его семьей, друзьями и соперниками в Вене эпохи позднего барокко. Познакомьтесь с необыкновенной личностью Моцарта – вам гарантированы превосходные впечатления!

Музей Леопольда

image046image048

Новый музей Леопольда, расположившийся в Музейном квартале неподалеку от Хофбурга, представляет публике сотни шедевров австрийского модерна, собранные страстным поклонником искусства, д-ром Рудольфом Леопольдом.
Музей Леопольда - это своеобразная сокровищница Венского модернизма, Венской мастерской искусств и экспрессионизма. Будучи самым посещаемым заведением в самом популярном культурном ареале города, Музейном квартале, музей хранит самое значимое и самое крупное собрание творений Эгона Шиле в мире, а также шедевры основоположника сецессион Густава Климта. Кроме того, музей Леопольда демонстрирует уникальные экспонаты Венской мастерской искусств от Йозефа Хофманна до Коломана Мозера, считающиеся неповторимыми шедеврами всемирной истории дизайна.
Архитектура музея создаёт диковинный контраст ансамблю бывших придворных императорских конюшен. Он представляется в виде залитого светом куба на белом ракушечнике. Панорамные окна музея открывают неповторимую перспективу центра Вены с площадью Марии-Терезии и Хофбургом. Наряду с главной экспозицией музея в новом музейном здании, облицованном белым ракушечником (5.400 квадратных метров выставочной площади на 4 этажах), постоянно представлен ряд специальных выставок.

Венская Государственная опера

image050image052

Само здание оперы было построено в 1863-1869 годах и стало одной из первых парадных построек на недавно проложенной Рингштрассе. Авторами проекта тогдашнего Императорского и королевского придворного оперного театра стали архитекторы Аугуст Сикард фон Сикардсбург и Эдуард ван дер Нюль.
А раз в году сцена и паркет Государственной оперы волшебным образом преображаются на одну ночь в огромный бальный зал — здесь проходит венский Оперный бал. Тогда в присутствии президента Австрии более ста пар дебютантов в длинных вечерних платьях и фраках открывают этот бал балов, напоминая о былом очаровании эры Рингштрассе.