ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПАРИЖА


Эйфелевая башня

image001

Эйфелева башня – символ Парижа, один из самых известных и посещаемых парижских памятников, наряду с собором Парижской Богоматери. Башня была спроектирована архитектором Совестром и инженером Эйфелем для Всемирной выставки  в 1889 году.  Это сооружение будоражило страсти и вызывало горячие споры до той поры, пока публика, наконец, не признала его одним из самых красивых проявлений нарождающейся современности. Башня высотой 324 метра построена из 18 038 металлических частей и закреплена 2 500 000 заклепками.  С третьего этажа Эйфелевой башни или, как ее еще называют, «Железной дамы», вы сможете полюбоваться Марсовым полем, дворцом Шайо, музеем Человека, а также увидеть базилику Сакре-Кер, Елисейские поля, Триумфальную арку… На втором этаже Эйфелевой башни открыт панорамный ресторан Жюль Верн.  В конце ХХ века здесь появились современные лифты и подсветка, которая включается каждый вечер. Каждые семь лет «Железную даму» подвергают омолаживающим процедурам: проходит ее полная перекраска. И башня снова готова к приему тысяч посетителей.


Лувр

image002

Если бы нужно было выбирать всего один музей, то выбор, конечно, пал бы на Лувр. Это самый большой музей в мире, настоящий храм искусства. В XII веке Лувр представлял собой средневековую крепость. Только во второй половине XIV века он стал резиденцией французских королей и оставался ей 700 лет.  В 1793 году Лувр был превращен в музей. С 1989 года двор Наполеона украшает Пирамида Лувра, а в самом музее хранятся бесчисленные сокровища со всего мира. Экспозиция современного Лувра разбита на различные тематические разделы: египетское, западное, исламское, греческое, этрусскское, римское искусство. Общая площадь музея - 210 000 м².  Лувр – это культурный символ Парижа, в нем собраны такие шедевры, как «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Брак в Канне Галилейской» Паоло Веронезе и Венера Милосская. Также в Лувре есть крыло, посвященное живописи и скульптуре от Средневековья до XIX века. Там вы сможете посмотреть на знаменитую статуэтку Карла I Великого и Карла II Лысого, увидеть медальон-автопортрет Жана Фоке или предметы мебели в стиле рококо. В Лувре есть и раздел графического искусства, коллекции которого появляются только на временных выставках из-за их хрупкости.  На протяжении нескольких лет в Зале Собраний Лувра располагается раздел выставки, посвященный первобытному искусству. Этот раздел является продолжением Музея на набережной Бранли: здесь вы можете увидеть 100 шедевров африканского, азиатского, американского искусства, а также искусства народов Океании и  посетителей.

Музей д'Орсэ

image003

Вокзал Орсэ был построен архитектором Виктор Лалу. Вокзал и примыкающий к нему отель были построены за два года. Их представили публике во время Всемирной выставки 14 июля 1900 года. Лалу спроектировал экстерьер вокзала таким образом, что металлические структуры спрятаны за каменным фасадом в эклектичном стиле. Внутри здание отделано в стиле модернизма: плоскости под углом и подъемники для багажа, лифты для пассажиров… С 1900 до 1939 года Орсэ был главным вокзалом на юго-западном направлении французских железных дорог. А с 1939 ни вокзал, ни его оборудование уже не использовались по назначению – и в 1977 году было принято решение превратить бывший вокзал в музей XIX столетия. Автором этой идеи был президент Валери Жискар д’Эстен. В 1978 году здание было причислено к разряду исторических памятников, а уже 1 декабря 1986 года президент Франции Франсуа Миттеран присутствовал на открытии нового парижского музея, ставшего впоследствии одним из символов города.  Сегодня в просторном и светлом музее Орсэ собраны скульптуры и картины, созданные между 1848 и 1914 годами, в частности, работы Мане, Дега, Моне и Ренуара, а также выставка скульптур Родена. В 2011 году в музее были проведены реставрационные работы: здесь были открыты новые залы, в частности, зал Ван Гога, где собраны 24 картины знаменитого художника.  На 6-ом этаже музея находится Галерея импрессионистов, состоящая из 12 залов.

Центр Помпиду-Бобур

image004

Центр Помпиду был создан по инициативе президента Жоржа Помпиду. Проектом занимались архитекторы Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франчини. Центр Помпиду, который также называют Бобур, с самого начала задумывался как своего рода храм современности, где любой желающий мог бы познакомится с искусством и культурой своего времени. Здание, построенное в современном стиле, представляет собой семиэтажное сооружение из стекла с террасами и мезанином. Оригинальность новаторского проекта состояла в идее разместить снаружи здания, на фасаде, технические конструкции красного, зеленого и желтого цветов, а также эскалаторы. Церемонию инаугурации нового центра в 1977 году проводил президент Валери Жискар д’Эстен. Сегодня под стеклянными сводами Помпиду разместились Национальный музей современного искусства, Институт исследования и координации акустики и музыки, а также бесплатная библиотека, многочисленные выставочные залы, магазины, рестораны, кинотеатр и т.д. Здесь предствлена самая большая коллекция современного искусства в Европе! Центр Помпиду вмещает в себя коллекцию более 70.000 произведений, которая регулярно обновляется.

Версаль

image005

Версаль начал свою историю как небольшой охотничий замок Людовика XIII  и Анны Австрийской. В XVII веке под руководством архитектора Лё Во на его месте был построен Версальский замок. Версаль был официальной резиденцией королей Франции от Людовика XIV до Людовика XVI. Во время Французской Революции замок опустел. Во время правления Наполеона I Версальский замок реставрировался и расширялся. В 1837 году с подачи Луи-Филиппа замок становится историческим музеем. В Версальском замке, открытом для посещений с 1995 года, можно увидеть парадные аппартаменты Короля Солнце, частные покои королевы и знаменитую Зеркальную галерею, которую спроектировал Жюль Ардуэн-Мансар. Для придания былого лоска галерею отреставрировали в 2007 году. С 1979 года Версальский замок с прилегающим парком были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно в парке и садах замка проходит аквашоу, аналогов которому нет нигде в мире: «Музыкальные фонтаны».

Базилика Сакре-Кёр

image006

В центре парижского квартала Монмартр возвышаются белые купола одного из самых известных и посещаемых городских памятников: базилики Сакре-Кёр. Сакре-Кёр (дословно базилика Святого Сердца) была построена на вершине холма Монмартр в XIX веке. Оригинальность конструкции этого храма в римско-византийском стиле во многом повлияла на строительство других сооружений, к примеру, базилики Святой Терезы из Лизьё.  С именем Сакре-Кёр связаны такие атрибуты старого Парижа, как художники, кабаре, литературные кафе: по сей день они окружают это величественное сооружение.

Собор Парижской Богоматери

image007

Одно из самых прекрасных сооружений французской  столицы, Собор Парижской Богоматери поражает воплощением архитектурной мысли: две величественные башни, длинный шпиль, стрельчатые порталы, витражи и, конечно, большой орган. Строительство собора, расположенного на острове Сите, продолжалось в период с XII по XIV вв. в готическом стиле. Во время Французской революции Нотр-Дам де Пари неоднократно подвергался разрушению. Окончательно отреставрирован он был только в XIX веке. Как раз тогда Виктор Гюго написал свой исторический роман «Собор Парижской Богоматери», герои которого, Эсмеральда и горбун Квазимодо, знамениты и по сей день. В XX веке Собор постоянно реставрировался и достраивался. Французы считают его одним из самых дорогих сердцу памятников. Помимо самого Собора не забудьте посетить Археологический склеп и отметиться на Нулевом Километре, от которого измеряются все расстояния от Парижа до любого другого города.

Триумфальная арка

image008

Триумфальная арка располагается в центре площади Шарля де Голля (Площадь Звезды) в начале Елисейских полей. В лучах славы после победы под Аустерлицем в 1806 году, Наполен Бонапарт решил возвести монумент в честь императорской армии. Сооружение должно было быть построено в форме триумфальной арки, символизируя гениального полководца и эпоху античности. Архитектором выступил Жан Франсуа Шалгрен, который за основу конструкции взял римскую арку Тита. С Триумфальной арки в Париже, высота которой 50 метров, открывается незабываемый вид на Париж. В 1921 году под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата. Ежедневно в 18:30 на этом месте зажигают огонь в память о герое. Триумфальная арка уже давно перестала быть только лишь архитектурным памятником. На сегодняшний день это часть бурной жизни Парижа, где деловой мир соседствует с миром торговли и туризма. Она по праву занимает почетное место как в городском пейзаже французской столицы, так и в культуре всей страны.